О друге пару добрых слов!

О друге пару добрых слов!
По жизни я все привык делать сам, ни на кого не надеясь. Жизнь к этому приучила, к ненадежности опор. Мое жизненное кредо: не можешь сделать сам - не берись. Поэтому на восхождениях я очень часто лидировал если не весь маршрут, то хотя бы наиболее сложные участки. Но есть в моей жизни человек, которому я верю, как себе. И могу положиться! Мой друг, СанСаныч Фенов.
Сдружились мы в далекой молодости в начале наших занятий альпинизмом. Вместе много лазали по скалам, добираясь до них на Сашином мотоцикле. Много участвовали в соревнованиях по скалолазанию, то соревнуясь друг с другом, то в паре выступая в Домбайских связках. Сходили вместе множество гор, простых и сложных.

В конце семидесятых вместе бомжевали под Куш-каей, питаясь тем, что оставляли на стоянках уезжающие альпинисты. Как- то шли «Варежку», вылезли на «Яйцо», когда Саша заметил большую группу, уходящую со стоянок. «Спускаемся, они наверняка много харчей оставили!» - «Сань, да тут две веревки до верху, давай долезем!», «Ага, а харчи кто другой заберет! Спускаемся!». Засекли место исхода группы. Сдюльферяли. Бегом к месту.

На месте под нависающим камнем у тлеющего углями костра груда продуктов. «Я говорил- они много оставят!» - Саша по- деловому складывает продукты в рюкзак. «Глянь, кашу оставили. Еще горячая!» и Саша прямо из кастрюли начинает трапезу. «Сань, а они и палатку нам оставили. С девушкой!» - из расположенной за камнем палатки на нас испуганно смотрит девушка. Пришлось извиняться: ошибочка произошла!

Саша – мой свидетель на моей свадьбе. Женились почти одновременно, с разрывом в несколько дней, вернувшись с очередного Кардывача и перед очередной поездкой на Памир. Много схожено, много пережито вместе.

Однажды в Каравшине мы повторяли маршрут Тимофеева на Асан, тогда 6Б кс. Там есть такой участок: щель- офвид, выбрасывает, и страховаться не чем – один-единственный френд (самодельный питерский) нужного размера. Участок достался Саше. Он пролез нижнюю часть щели почти не страхуясь (пару точек закладными), и, наконец, поставил этот френд. Чем дальше Саша от него уходил, тем медленнее лез: страшно! Но впереди был карниз, а под карнизом виднеется шлямбурный крюк – Сашино спасение! Надо долезть. От френда – около 15 метров. Все медленнее движение, все ближе шлямбур. Затаив дыхание, страхую. Ура! Саша вщелкивает в шлямбур оттяжку, в неё-веревку. «Закрепи!» Креплю. Саша откидывается для отдыха…и…летит!!! Тридцать метров полета! Это ученные говорят, что 30 м – это 2,5 секунды. Саша успел рассказать все, что он думает, о тех, кто забил этот шлямбур, о маршруте! В красочных выражениях! Френд (самопальный) выдержал.

Рассматривая вырванный шлямбур, установили, что отверстие было больше диаметром, чем крюк. Поэтому его подмотали изолентой, что бы не выпадал, работая на срез (для прохождения, как скайхук). А Саша нагрузил его на вырыв. Кто-же мог знать. Повисев, Саша повторил прохождение участка, дойдя до карниза, вставив шлямбур на место и в этот раз используя его как ИТО.

В том же Каравшине мы нашли восточную стену 4810 (п.Одесса), и, естественно, захотели её пролезть по центру. Это было первопрохождение стены. Просмотрели самый логичный маршрут, должен идтись лазанием! Заявили его в очном Чемпионате СССР (остальные кинулись на Западную стену). Взяли в команду сильных ребят – мастеров, и полезли. Маршрут и впрямь оказался красивым! Прямая нитка, почти без ИТО, красивое лазание. На маршруте – два вероятных места ночевки. Платформы мы никогда с собою не таскали, считая, что надо приспосабливаться к маршруту. В 300 м – первая полка, на ней – сидячая ночевка. Провесили выше три веревки, и спустились. На следующий день мы с Сашей полезли дальше, договорившись, что ребята, пока мы будем работать от высшей точки – они подтянутся. Отработали веревку: ребят нет! Я спустился к Саше на полочку, вышли на связь, и, абсолютно неожиданно узнали об их решении спускаться: они посчитали себя не готовыми к маршруту. Как мы не ругались, как ни уговаривали – безрезультатно!

Два здоровых мужика: я и Саша, расплакались! Красивый маршрут, логичный, хорошая форма: все лезется! Но вот непреодолимое препятствие: команда. Сколько некрасивых слов мы с Сашей вспомнили и, давая волю чувствам, прокричали!

На следующий год я собрал просто друзей, которые верили в маршрут и в его проходимость. И мы прошли его. Но Саша по семейным причинам принять участие не смог. Очень обидно!

Много красивых и сложных маршрутов прошел Саша, многие из них мы прошли вместе. Сейчас мастер спорта СанСаныч Фенов – ведущий тренер-инструктор Горной школы «Категория трудности», всеобщий любимец!

С Днем рождения, друг!