Школа инструкторов альпинизма 2014 г (Украина). Скальный блок. Итоги.

Школа инструкторов альпинизма 2014 г (Украина). Скальный блок. Итоги.
Не смотря на сложную и тревожную обстановку в Украине, Горная школа "Категория трудности" им. А.М. Ставницера по поручению ФАиС Украины провела с 16 по 26 февраля скальный блок Школы инструкторов альпинизма. Курсанты школы - двенадцать человек от МСМК до 2-го разряда из Киева, Одессы, Севастополя, Мариуполя, Хмельницкого, Кривого Рога, Николаева, Краснодара.

Насыщенная программа блока включала приобретение курсантами разнообразнейших теоретических, практических и методических знаний, важных для современного инструктора в его работе в клубе, секции, федерации и на сборах в Горах:

- по строению Земли, процессам горообразования (теория тектоники литосферных плит) и видам горных пород,

- основам физиологии, механизмам мышечного сокращения и энергообеспечения мышц, причинам возникновения в мышцах скалолаза усталостных явлений и "экономичной" технике лазания, позволяющей сохранять силы.

- педагогике и её практическому применению в работе инструктора,

- теории скалолазания от работы рук, постановки ног и положений корпуса при выполнении различных простых и сложных движений (включая "скрутки", "флаги", "откидки", "третья нога" и пр.) до различных способов удержания равновесия на скале (перетанцовки разных типов, поддержки ногой или упоры рукой, зацепы носком или пяткой, "флаги", динамические движения и пр.), разбору типичных ошибок и способам их устранения и корректировки техники лазания,

- методикам обучения технике свободного лазания, трэду, передвижению на ИТО на разных этапах подготовки альпинистов от НП до СМ,

- методикам обучения созданию "своих" точек страховки на скалах и станций разных типов,

- основам теории физического воспитания и спортивной тренировки, планированию тренировочного процесса в альпинизме и скалолазании,

- спасработам на скалах малой группой,

- воспитательной роли инструктора, его значения в альпинистском сообществе для передачи этических и моральных традиций,

и многим другим вопросам.